вторник, 26 мая 2020 г.

Вокруг Екатеринбурга, часть вторая. Мой рейтинг мест отдыха на природе в городской черте

Вторую часть ради спортивного интереса я решила проехать на велосипеде. А Алексей «оседлал» моноколесо. Проехали 68 километров с учетом дороги назад по прямой. Если её не учитывать, то общая длина маршрута вокруг Екатеринбурга (первой и второй части нашей поездки) составляет 90 километров.

Вторую часть мы ехали в обратном направлении, то есть с Эльмаша через Коммунистическую до Парка Победы, через Парк Победы, Сортировку, набережную Верх-Исетскиго пруда, Московский лесной парк, мимо Меги, через Юго-Западный лесной парк и до Ботаники. От Ботаники возвращались назад по центральным улицам.

Итак, по порядку, что было интересного на этом пути.

Парк Победы

Парк находится в северо-западной части города. В парке Победы начинается экологическая туристическая тропа имени героя СССР Н.И. Кузнецова.

На тропе здоровья
Её протяженность 25 километров. Из них примерно 5 километров она ведет по Шувакишскому лесному парку, а потом пересекает Серовский тракт и выходит за город. По тропе можно прогуляться до скал Чёртово городище и станции Исеть. Тропа ведет по историческим местам: в годы войны здесь проходила танковая дорога, на которой проводились испытания танков. Вдоль тропы расположены места для отдыха, беседки, скамеечки, площадки для занятия спортом.

Первые три километра от начала и до тоннеля через железную дорогу тропа просто радует глаз: чистая, ровная, с деревянными помостами в заболоченных местах. Гулять и ездить по ней – одно удовольствие. А вот дальше она превращается в обычную лесную тропинку, местами сложнопроходимую из-за грязи. Как показалось лично мне, после железной дороги смотреть на этой тропе абсолютно нечего. Нет никаких достопримечательностей и красивых мест.

В парке Победы, как и везде, обустроено множество зон отдыха с беседками и мангалами. Особо красивое место в центре парка, в конце центральной аллеи возле пруда. Там расположено много крытых беседок, в которых можно отдыхать в любую погоду. Часть этих беседок построена прямо на берегу водоема. Правда, купание там запрещено.
Также вблизи этой зоны имеются детские площадки и веревочные парки.

Комплекс для отдыха в центральной части парка Победы
От парка Победы по улице Бебеля мы проехали через ВИЗ и добрались до берега Верх-Исетского пруда.

Верх-Исетский пруд

Верх-Исетский пруд – это рукотворный водоём на реке Исеть, самая большая акватория города, можно сказать, что это наше «море». Здесь есть даже городские пляжи. Вода в пруде грязная, что, в общем-то, характерно для рукотворных водоемов.

Берег Верх-Исетского пруда. Городской пляж

Инфраструктуры для отдыха, заслуживающей внимания, я там не обнаружила. Возможно, она и есть, только обнесена заборами и недоступна для обычных людей.
На городском пляже людно, и, на мой взгляд, не уютно совсем.
По водоему плавают красивые яхточки, так как здесь есть несколько яхт-клубов.
Самым красивым местом в этой части Верх-Исетского пруда я бы назвала остров Баран.

На острове Баран
Он соединен с берегом узким перешейком, местами заболоченным, но вполне проходимым. Но на машине туда не заехать, что хорошо. Сам островок скальный с крутыми склонами. На острове расположены миленькие березовые рощицы и зеленые полянки, с некоторых точек открывается красивый вид на город. Много отдыхающих и рыбаков.

Послеобеденный отдых
Пообедав и отдохнув на острове Баран, мы двинулись дальше.

Депрессивные районы ВИЗа
Ради любопытства прокатились по полуострову Большеконный. Он застроен домами, и там живут люди. Но то, что я там увидела, меня шокировало. Это иная социальная реальность! Трущобы, бараки, нищета… И всё это не где-то там, в Бангкоке или  Паданге, а здесь – в нашем родном городе. Контраст с тем, что можно увидеть на берегах Шарташа или Таватуя, впечатляет.

Депрессивный район на полуострове Большеконный
И среди всех этой разрухи бегают и играют детишки, а мрачный фон покосившихся домов украшен множеством цветущих белых яблонь! Совершенно необычные впечатления: красота и разруха.

Адская красота
Московский лесной парк
До этой поездки я и не знала о существовании такого парка в своём родном городе. А тут едем и смотрим: висит табличка с названием.

Ничего особенного в этом парке мы не обнаружили. Есть родничок и несколько тропинок, ведущих сквозь парк.

Павловский родник в Московском лесном парке
Проезжая сквозь парк, нам пришлось преодолеть крутой подъем в гору. Я стала чувствовать, что я устаю. Всё-таки, на моноколесе гораздо легче передвигаться, особенно, когда на пути встречаются горки.

Опустевшая Мега
Выехав из Московского лесного парка, мы пересекли через подземный туннель Московский тракт и оказались рядом с самым большим ТРЦ Екатеринбурга – Мегой. Сейчас этот комплекс закрыт из-за карантина. Мы проехали сквозь опустевший подземный паркинг этого торгового комплекса. Какой же он огромный! И ни одной машины. Жуткое впечатление  апокалипсиса.

Подземный паркинг опустевшей Меги

Юго-Западный лесной парк
Это заключительная точка нашей сегодняшней поездки. Юго-Западный парк достаточно многолюден, так как находится вблизи густонаселенного спального района Академический. В погожий выходной день там просто толпы народа! Даже сейчас, несмотря на самоизоляцию, там не протолкнуться.
В Юго-западном лесопарке около его центрального входа есть небольшое живописное озерцо «Чемоданчик» с беседками для отдыха по берегам. Возле другого входа (ближе к Академическому) также есть беседки и веревочный парк. Там же работает велопрокат и прокат электросамокатов.
По парку проходит кольцевая тропа здоровья протяженностью примерно 4,5 километров.

После Юго-Западного лесного парка мы повернули в сторону Ботаники. Там мы как бы символично замкнули кольцо, пересекшись с маршрутом прошлой поездки.

Скажу честно, что эта поездка мне понравилась чуть меньше, чем прошлая.

В заключении, основываясь на своём субъективном впечатлении от этой поездки, я составила свой личный рейтинг лесопарков и мест для отдыха на природе в городской черте Екатеринбурга.

1. Уктусский лесопарк
  2. Шарташский лесопарк
  3. Калиновский лесопарк
  4. Лесопарк Лесоводов России
  5. Парк Победы и Шувакишский лесной парк
  6. Юго-Западный лесопарк
  7. Верх-Исетский пруд (остров Баран)
  8. Лесной массив возле Нижне-Исетского пруда
  9. Московский лесной парк

Скорее всего, не все места попали в мой обзор. В будущем я постараюсь его дополнить.
Хотелось бы сделать рейтинг более объективно, оценить эти места по разным критериям и сравнить их. Возможно, я это сделаю и опубликую в своей следующей заметке.